Железная дорога Сургут-Ленск!!! Россия потратит на железнодорожный транспорт около 14 трлн рублей
МОСКВА, 5 сентября. Максимальный объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года составит около 14 трлн рублей. Об этом журналистам сообщил сегодня заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
В четверг правительство рассмотрит соответствующую стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Документ разработан рабочей группой при Минтрансе и согласован с Минрегионразвития, Минэкономразвития, Минпромэнерго, Минфином, ФСТ, ФАС, в том числе по объемам господдержки.
По словам Мишарина, стратегия предусматривает два этапа: модернизация железнодорожного транспорта — 2008-2017 годы, а также динамичное расширение сети железных дорог — 2016-2030 годы.
Как отметил замминистра, предполагается строительство подъездных путей к портам Балтики и Мурманска, а также к портам Приморского края, в частности к порту Восточный. Планируется строительство железнодорожной ветки вдоль восточного склона Уральских гор, магистраль «СевСиб» от Сургута через Томскую область и Красноярский край к Ленску, новая железнодорожная трасса Якутск-Магадан, развитие веток БАМа, Южной Якутии, Сибирских и Дальневосточных железнодорожных путей.
Кроме того, сообщил Мишарин, будет построена новая железнодорожная ветка в обход Украины по маршруту Москва — Орел — Курск — Ростов-на-Дону — Адлер.
По максимальному варианту будет построено более 20 тыс. км новых линий, увеличение плотности железнодорожной сети к 2030 году — на 23,8%, рост скорости доставки грузов — более чем на 26%, скорости контейнерных отправок — в 3,7 раза, рост скорости пассажирских поездов дальнего следования — более чем на 17%, строительство всех необходимых стратегических линий, рост объема перевозок транзитных грузов в 3,6 раза и строительства высокоскоростных магистралей на участках Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород.
Минимальный же вариант предполагает строительство более чем 15 тыс. км новых линий, средняя скорость доставки грузов возрастет на 16%, а контейнеров, требующих ускоренной доставки, — в 2,2 раза, маршрутная скорость пассажирских поездов дальнего следования увеличится на 8%, произойдет строительство отдельных стратегических линий, общий объем перевозок транзитных грузов возрастет в 3 раза, планируется также строительство высокоскоростной магистрали на участке Санкт-Петербург — Москва.Стратегия предполагает два варианта в соответствии со сценариями социально-экономического развития страны. Так, по максимальному варианту, будет инвестировано 13 трлн 580 млрд рублей, из них: Российская Федерация — 2 трлн 728 млрд рублей, субъекты РФ — 672 млрд рублей, РЖД — 5 трлн 879 млрд рублей, частные инвесторы в развитие железнодорожного транспорта общего пользования — 1 трлн 380 млрд рублей, другие частные инвесторы в развитие промышленного транспорта — 3 трлн 119 млрд рублей.
По минимальной оценке инвестиций, до 2030 будет года инвестировано 11 трлн 308 млрд рублей, из них: Российская Федерация — 1 трлн 834 млрд рублей, субъекты РФ — 491 млрд рублей, РЖД — 5 трлн 37 млрд рублей, другие частные инвесторы в развитие железнодорожного транспорта общего пользования — 1 трлн 146 млрд рублей, другие частные инвесторы в развитие промышленного транспорта — 2 трлн 798 млрд рублей.
Оценка инвестиций, подчеркнул Мишарин, приведена в ценах по состоянию на 1 января 2007 года и не включает стоимость отвода земель под строительство объектов железнодорожного транспорта. Росбалт-Бизнес, 05/09/2007