г. Ленск. Сайт города Ленска. Памятник "Тройка". Ленские Фото.Сайт города Ленска. Главная страница.  Ленск Ленский Ленчане якутия Саха  Якутский  сайт новости якутии Лена река Республика саха Саха Якутия Город Ленск. Сайт города: http://lenskcity.narod.ru/
ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯНОВОСТИЛИТЕРАТУРАРЕКЛАМАОБЪЯВЛЕНИЯПОГОДА

  О городе
   Газеты
   Cсылки
   О сайте
   Гостевая
   Форум
   Ленск Погода
   Спорт
   Почта

---- Литература ---

 

Город Ленск сборник "Рисуя Русь" поэт С.Кадашников. Сайт города Ленска.

Ленский поэт Степан Кадашников. Сборник стихов       "Рисуя Русь"   Новые стихи и песни на Официальном сайте  http://kadashnikov.narod.ru/.

  Справочная

    Транспорт
     Услуги
     Телефоны
     Такси
     Гостиницы
     Авиаперевозки
 
 

Rambler's Top100  
 
 

Наша кнопка

Сайт города Ленска

Добро пожаловать на сайт  города  Ленска!!!   http://lenskcity.narod.ru/ 

14 ноября 2007  г. Ленск. Витим. Строительство  железнодорожной ветки в Якутию Лена-Витим-Ленск  Обсудить в Форуме>>>
 
В Якутии обсуждают скандальную публикацию: республика распродана?..

 
ИА SakhaNews. «Республика потеряла не просто крупные бюджетообразующие отрасли, республика потеряла основу своей экономики» - такой вывод делается в аналитической статье Геннадия Федорова «Республика распродана». По просьбе ряда читателей, позвонивших в редакцию, публикуем немного сокращенный вариант статьи. В ней заданы вопросы, ответить на которые власть просто обязана.

«10 ноября свершилось – Республика Саха (Якутия) окончательно лишилась контроля над алмазными активами. Внеочередное общее собрание акционеров АК «АЛРОСА» приняло решение об увеличении доли федеральной собственности с 37% до 50% плюс одна акция.

Раньше Республика Саха имела 32% акций, еще 8% акций являлись собственностью 8 районов алмазной провинции, 23% акций владел трудовой коллектив. Т.е., с учетом находящихся в руках якутян акций интересы республики могли быть надежно защищены. Теперь этого уже нет.

Это означает потерю контроля над добычей алмазов в 2008-2015 годах в размере 23,4 миллиарда долларов по нынешнему курсу.

Потеря контроля над «АЛРОСА» приводит к потере контроля над «АЛРОСА-Нюрба» с объемом добычи алмазов в 2006 году в размере 536 миллионов долларов, поскольку там «АЛРОСА» имеет 87,25% акций.

В 2006 году республика потеряла имущественный комплекс добычи алмазов – и вместе с ним возможность получать в республиканский бюджет ежегодно 10,5 миллиардов рублей (430 миллионов долларов).

«Алмазы Анабара» были проданы в сентябре этого года за 2,278 миллиардов рублей (около 90 миллионов долларов).

Нефтегазовые активы были утеряны давно – в 1998 году «АЛРОСА» получила в доверительное управление находящийся в республиканской собственности крупный пакет акций «Саханефтегаза». В ноябре 2001 года В.Штыров продал этот пакет акций М.Ходорковскому, причем от продажи этих акций республике ничего не досталось.

Основные золотодобывающие активы республики стоимостью свыше 1,2 миллиардов долларов (запасы золота – 1150 тонн золота) в 2003 году были переданы на безвозмездной основе Инвестиционной группе «АЛРОСА», потом ИГ «АЛРОСА» перепродала в 2005 году все эти активы «Полюсу» (сейчас «Полюс Золото») за 285 миллионов долларов, из них республике ничего не досталось.

В 2005 – 2007 годах были проданы телекоммуникационные активы республики – «Горизонт РТ» (за 1,49 миллиардов рублей) и «Сахателеком» (за 2,295 миллиардов рублей). Средства от их продажи были направлены на покрытие дефицита бюджета республики. Реализация крупных проектов часто осуществлялась за счет дорогостоящих кредитов (например, программа газификации сельских районов осуществляется за счет банковских кредитов). Постоянно проводятся масштабные престижные мероприятия с участием тысяч и даже десятков тысяч человек. В итоге дефицит бюджета республики в 2005 году достиг 12,53 миллиарда рублей. Чтобы покрыть бюджетный дефицит, и были проданы телекоммуникационные активы республики. В следующем году намечена продажа оставшегося пакета акций «Сахателеком» (стартовая стоимость акций – 0,734 миллиарда рублей), чтобы иметь возможность провести игры «Дети Азии».

Основные угольные активы республики также проданы – блокирующий пакет «Якутугля» был продан в 2005 году за 11,58 миллиардов рублей (411 миллионов долларов), остальной пакет акций «Якутугля» и крупный блокирующий пакет акций ОАО «Эльгауголь» были проданы в октябре этого года за 58,196 миллиардов рублей (2,33 миллиарда долларов), из них республике достанется 42,1 миллиард рублей (после оплаты услуг организатора аукциона и выплаты налогов).

Для справки: в 2006 году «Якутуголь» выручил от реализованной продукции 15,429 миллиардов рублей, экспортная реализация коксующегося угля составила 10,375 миллиардов рублей (свыше 415 миллионов долларов).

Средства от продажи этих угольных активов направляются на финансирование строительства железной дороги до г. Якутска, которая давно передана в федеральную собственность – т.е. республика потеряла контроль и над железнодорожными активами. В связи с началом реализации крупных индустриальных проектов возможен выход якутской ветки железнодорожного транспорта на рентабельный уровень, поэтому потеря таких активов весьма существенна. Компания «Железные дороги Якутии» с основными фондами стоимостью 22 миллиарда рублей (официальная оценка) и с объемом перевозки 1,75 миллионов тонн народнохозяйственных грузов в 2006 году давно не принадлежит республике (сейчас владеет только 41,3% акций).

Разумно ли потратить вырученные от продажи угольных активов 53,68 миллиардов рублей (2,15 миллиардов долларов) на строительство железной дороги?

По ценам 2007 года (35 тысяч рублей за кв. метр), на эти деньги можно было бы построить 1,54 миллиона кв. метров благоустроенного жилья или 33,5 тысяч двухкомнатных квартир (при средней площади в 46 кв. метров). При массовой застройке можно опустить рыночную цену до официальных расценок Минстроя республики (от 25400 до 26700 рублей за кв. метр), тогда можно было бы построить уже 2 миллиона кв. метров благоустроенного жилья или 43,5 тысяч двухкомнатных квартир. А если учесть официальные расценки мэрии Якутска стоимости строительства жилья, то речь пошла бы о 2,5 миллионах кв. метрах или 54,3 тысячах двухкомнатных квартирах. Российские нормативы жилья на человека – 13 кв. метров, средняя семья – 3 человека, поэтому в расчетах исходим из целесообразности строительства 2-комнатных квартир площадью 46 кв. метров (по 15,3 кв. метра на человека).

Можно было бы строить не только многоквартирные дома. Стоимость строительства большого деревянного дома в сельской местности равна стоимости строительства той же двухкомнатной квартиры. Следовательно, можно было бы построить, допустим, 30 тысяч квартир в городах и 25 тысяч сельских домов.

Эти проекты масштабного строительства могли бы поднять строительную промышленность, производство стройматериалов, окон, столярных изделий, мебели, обеспечили бы работой много тысяч человек.

Что важнее для республики – 54 тысячи квартир или железная дорога?

В.Штыров считает, что важнее строить железную дорогу.

В сентябре этого года Правительство России утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

Согласно этому правительственному документу, до 2030 года планируется строительство новых линий: стратегических, социальных, грузообразующих, высокоскоростных.

Будет построено 4452 километра стратегических железных дорог. Линия Томмот – Кердем – Якутск (Нижний Бестях) протяженностью 450 километров отнесена к числу стратегических.

А теперь внимание – все стратегические дороги, кроме линии Томмот – Кердем – Якутск, должны быть построены целиком за счет федерального бюджета! Есть только одно исключение – это линия Томмот – Кердем – Якутск, которая будет строиться преимущественно за счет субъекта Федерации. Все остальные 4002 километра стратегических железных дорог строятся без привлечения денег субъектов, на то они и стратегические.

Иначе говоря, линию Томмот – Якутск федеральный центр построил бы и без нас! В Москве, видимо, как вспомнят о «глупых чукчах», за свои деньги строящих федеральную дорогу, умирают со смеху…

Линия Томмот – Кердем – Якутск является только частью стратегической линии до Магадана (от Нижнего Бестяха до Магадана намечено построить за счет федерального бюджета 1866 километров). Если правительство страны решило развивать сеть стратегических железнодорожных линий, то дорогу до Якутска в любом случае бы построили сами федералы, за счет сверхдоходов от роста цен на нефть.

Например, грузобразующие железнодорожные линии Лена (Усть-Кут) – Непа – Ленск протяженностью 1100 километров (почти два с половиной раза длиннее, чем Томмот – Якутск), Хани – Олекминск протяженностью 450 километров (столько же, сколько и Томмот – Якутск) федералы собираются строить сами за свой счет – это заложено в Стратегии развития железнодорожного транспорта, утвержденной правительством России.

Будьте уверены, федералы железную дорогу Томмот – Якутск построили бы и без нас.

Значит, мы бестолково тратим 2,15 миллиардов долларов на строительство железной дороги, которая нам и не принадлежит.

Итак, суммируем.

Сколько выручено за счет распродажи основы экономики республики?

1. Пакет акций «Саханефтегаза» продан в ноябре 2001 года – точная стоимость неизвестна, по некоторым данным, в ходе продажи через оффшорную компанию «АЛРОСА» получила 30 миллионов долларов, куда ушла остальная сумма – тайна.

Республика ничего не получила.

2. Полученные безвозмездно от республики в 2003 году золотодобывающие активы ИГ «АЛРОСА» продала в 2005 году за 285 миллионов долларов.

Республика ничего не получила.

3. От продажи телекоммуникационных активов в 2005 – 2007 годах республика получила 3,785 миллиардов рублей.

Все эти деньги пошли на покрытие дефицита бюджета.

4. От продажи угольных активов в 2005 – 2007 годах республика получила 53,68 миллиардов рублей.

Эти деньги пошли и должны пойти в основном на строительство стратегической железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск, которая все равно была бы построена за счет федерального бюджета.

5. В федеральную собственность в 2006 году передан имущественный комплекс по добыче алмазов стоимостью 69,688 миллиардов рублей (в июле 2006 года руководство республики озвучило именно такую оценку стоимости всего комплекса). Федеральный центр обещал компенсировать потери республики (10,5 миллиардов рублей ежегодных платежей). Где сейчас эти обещанные деньги – мы все знаем. Кинули.

6. В этом году продан пакет акций «Алмазов Анабара» за 2,278 миллиардов рублей.

Все эти деньги пошли на покрытие дефицита бюджета.

Итоги:

- в бюджет республики зачислено 6,063 миллиарда рублей (ушли на покрытие дефицита бюджета),

- мимо бюджета прошли 315 миллионов долларов (около 7,875 миллиардов рублей) от продажи нефтегазовых и золотодобывающих активов,

- мимо бюджета прошли 53,68 миллиардов рублей от продажи угольных активов,

- республика потеряла из баланса своей собственности 69,688 миллиардов рублей стоимости имущественного комплекса по добыче алмазов.

Баланс: 6,065 миллиарда рублей (250 миллионов долларов) против потерянных 131.243 миллиарда рублей (или почти 5,4 миллиарда долларов).

На 1 января 2007 года государственный долг республики составил, по официальным данным, 12,454 миллиарда рублей или 43% собственных доходов республиканского бюджета (без учета дотаций федерального центра)…

Как сообщил 4 ноября 2007 года министр экономического развития и прогнозирования Алексей Стручков, в 2008 году из-за нехватки средств профинансируют 17 целевых программ развития базовых, инфраструктурных и социальных отраслей лишь на 82%.

Комментарии нужны?

Республика потеряла не просто крупные бюджетообразующие отрасли, республика потеряла основу своей экономики.

Мегапроекты будут реализовываться корпорациями. Участие якутян в их реализации будет минимальным – мы это увидели на примере строительства нефтепровода ВСТО. Там предпочли привлечь китайцев, в итоге в Нерюнгри были сожжены китайские общежития, начали нарастать протестные настроения среди местных русских".

Источник: uhhan.ru

  г. Ленск. Строительство  железнодорожной ветки в Якутию Лена-Витим-Ленск

2007 г. Ленск Якутия. Реклама на сайте. Погода в городе Ленске.
город Ленск. Набережная Ленска. Сайт города Ленска

РЕКЛАМА НА САЙТЕ ГОРОДА ЛЕНСКА! Предприятиям и индивидуальным предпринимателям! Размещение рекламы в интернете обеспечивает узконаправленное воздействие на целевую аудиторию, и являясь эффективным инструментом для привлечения внимания потенциальных клиентов, предоставляет уникальные возможности по продвижению продукции и услуг Вашей фирмы. -  Для размещения рекламы на  сайте города Ленска Вы можете связаться с нами: mailto:lenskcity@narod.ru Здесь может быть Ваш  рекламный блок! Весь Ленск узнает о Вашем бизнесе!

   Список тем: Город Ленск - сегодня. Новости Якутия (Саха)

 

 Почитать все  новости г. Ленска :   1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6

НОВОСТИ
Архив новостей

Copyright © 2006-2007 Дизайн студии SK-NATALI

 

Внимание! Сайт содержит авторские материалы. Воспроизведение и републикация материалов сайта
в ЛЮБОЙ ФОРМЕ без разрешения авторов ЗАПРЕЩЕНЫ.
 Реклама на сайте: lenskcity@narod.ru
Hosted by uCoz